Все больше жителей и представителей бизнеса Ленинградской области положительно оценивают результаты борьбы с коррупцией и видят ее снижение.
Об этом говорят результаты ежегодного социологического исследования по оценке уровня коррупции жителями Ленинградской области в 2022 году. Так, 13,6% респондентов, что в 2 раза больше, чем в прошлом году (6,2%), отмечают, что коррупция сократилась на региональном уровне. 16,8% (7,2% в 2021 году) – отмечают снижение коррупции на местном уровне и 19,1% (9,3% в 2021 году) – на федеральном уровне.
При этом 81% опрошенных не попадали в ситуацию, когда они знали, предполагали или чувствовали, что для решения той или иной проблемы необходимо неформальное вознаграждение.
Среди учреждений, которые респонденты оценили как честные, преобладают образовательные организации (58,7% респондентов), учреждения здравоохранения (49,9%), а также учреждения социальной защиты населения (46,3%). 20,8% жителей области одобряют работу властей по борьбе с коррупцией (ответы «делают много» или «делают все возможное»).
Представители бизнеса, ответившие на вопросы исследования, отметили значительное снижение уровня коррумпированности на всех уровнях власти: на местном — 40,9% (в 2021 году таких было 15,2%); на региональном — 30,6% (в 2021 году – 10%), на федеральном — 37,9% (в 2021 году – 8,5%). Впервые за последние годы идут преобладающие оценки об уменьшении уровня коррупции в большинстве государственных организаций и учреждений, осуществляющих контроль над бизнесом в той или иной сфере.
Также, стоит отметить, что 38,4% опрошенных сообщили о своей готовности в той или иной форме противодействовать коррупции, для сравнения, в 2021 году о такой готовности заявили 28,5%.
В то же время именно молодежь позитивнее других возрастных групп оценивает усилия властей по противодействию коррупции и проявляет большее неприятие коррупции. Такой мотив, как «принципиально не дают взяток» (21,4%) за последние годы увеличивается и постепенно выходит на первое место среди молодежи и людей до 40 лет. Формирование устойчивых антикоррупционных установок у молодежи, её социально-экономическая активность — залог эффективного противодействия коррупции и борьбы с ней.