В наше время потерять или оставить где-то свою банковскую карту совсем не сложно. Позвал кто-то, отвлекся на что-то, и беда тут как тут.
Как могло случиться, что при использовании карты без знания пин-кода оплата прошла успешно, можно ли вернуть деньги и как все-таки обезопасить себя рассказала эксперт проекта «моифинансы.рф» Ольга Дайнеко.
Часто пин-код для отплаты по совсем не нужен. Например, при покупке до 1000 рублей. Но иногда ряд платежных устройств позволяет оплатить сумму до 3 тысяч рублей, всего лишь приложив карту.
Но что же делать при ЧП?
Во-первых, нужно как можно быстрее заблокировать карточку. В течение 24 часов обязательно обратитесь в банк с заявлением о возврате списанных средств. Немедля придите в отделение полиции и напишите еще одно заявление по факту кражи денежных средств. Нужно сообщить о случившемся и о том, что данную покупку вы не совершали.
Каждая ситуация решается индивидуально. Банк проанализирует этот случай. Проверят место и характер платежей, а также способ оплаты.
Гарантировано банк обязан вернуть деньги только в следующих случаях:
— банк не уведомил клиента о списании средств;
— банк не обеспечил безопасность счетов и переводов;
— банк провел транзакцию уже после сообщения клиента о краже пластика;
— банк не приостановил операцию с признаками нарушения закона;
-банком была допущена техническая ошибка.
Чтобы избежать неприятных ситуаций всегда читайте все информационные сообщения из банка. В мобильном приложении банка установите дневной лимит на расходные операции. Не храните карту в чехле мобильного телефона. И никогда никому не передавайте сообщения из специальных уведомлений, пин-код, коды безопасности (CVC/CVV) и иную персональную информацию.
Помните — банк никогда не запрашивает коды/пароли и не требует перевести средства на другой счет.
Фото: Комитет по печати Ленинградской области
#Ленинградскаяобласть #Регионвозможностей #Команда47 #Финансоваяграмотность #Деньги #Банковскаякарточка #Мошенники #ЧП #Банк #Возвратсредств #Кража #Инструкция #Пинкод #Безопасность #МоиФинансы