Сотрудники узнают от профессиональных медиаторов, как совершенствовать коммуникативные навыки и регулировать конфликты в соцсетях
Центр управления регионом ― активный помощник граждан, если у них есть пожелание, проблема или вопрос к органам государственной власти. Оперативно направлять обращения и обеспечивать каждое из них качественным и быстрым ответом от профильного ведомства ― одна из основных задач специалистов ЦУРа Ленинградской области. Данное направление ― непростое. В числе обращений от граждан одной и той же локации нередко попадаются взаимоисключающие просьбы. Например, обустроить на пустыре зону отдыха со скамейками или парковку. Отдать вакантное помещение под музей или под магазин.
«За год работы в Ленинградской области появилось много платформ, где слышат жителей и готовы помогать и отвечать на вопросы. Это сложное направление для сотрудников: блок обратной связи ЦУРа Ленинградской области работает с утра и до вечера с бедами, с проблемами, с которыми к ним обращаются люди. Некоторые ситуации требуют оперативной реакции. Здесь наибольший процент текучки кадров. Это сложное состояние, когда рабочий день окончен, ты дома, но переживания тебя не отпускают и так продолжается изо дня в день. Поэтому мы стараемся поддержать ребят, в том числе ― отправляем их на курсы эмоциональной разгрузки, помогаем найти новые методики для работы», ― рассказывает руководитель ЦУР Ленинградской области Екатерина Путронен.
Руководством ЦУРа принято решение начать сотрудничество с проектом «Медиация», который уже имеет широкую положительную практику в регионе и поддерживается Минюстом. Медиаторы помогают предотвратить выгорание сотрудников любой сферы, помочь найти спорящим компромисс, найти оптимальное решении. Это не психологи, а специалисты, владеющие современными методиками урегулирования конфликтов.
«Медиация ― современный и эффективный способ урегулирования конфликтов. Это переговоры, направленные на поиск взаимовыгодных и исполнимых решений, которые проводит профессиональный медиатор. Проект, реализуемый в Ленинградской области, направлен на развитие коммуникативной и конфликтологической компетентности граждан. Роль медиации в развитии современного гражданского общества трудно переоценить. Довольно часто опыт конструктивного диалога приводит конфликтующих к общему решению, также технологии медиации способствуют предупреждению профессионального выгорания социальных работников, педагогов и не только. Это уникальная и эффективная практика, нацеленная на поиск взаимопонимания в самых разных сферах жизни», ― рассказала Вероника Арбекова, руководитель проекта.
Встреча специалистов блока обратной связи с медиаторами пройдет в Центре управления регионом Ленинградской области. Ознакомительные встречи с органами муниципального самоуправления состоялись уже в большинстве районов региона, прорабатываются детали соглашений о сотрудничестве.