Ленинградцы защищают потребительские права


Благодаря областным субсидиям, с начала года больше 1000 жителей региона получили бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей в районных информационно-консультационных центрах (ИКЦ).
Консультанты учат – как отстаивать свои права пострадавшим от протечек, при неправомерных действиях кредитных организаций, содействуют в решении вопросов организации пассажирских перевозок, работы торговых сетей, коммунальных служб и помогают разобраться во многих других сферах жизни.
Так, в Тосненском районе при поддержке консультанта ИКЦ выигран иск к крупной сетевой компанией, продавшей некондиционный мобильный телефон местной жительнице. В Бокситогорском районе покупателю помогли заменить некачественную стиральную машину. Жители Гатчинского района охотно доверяют свои проблемы консультанту ИКЦ Татьяне Пименовой, которая уже несколько лет занимается защитой потребительских прав.
Интересный опыт работы опробован центром в Луге. Консультант Ирина Ярошенко организовала семинары о правах потребителей для учеников старших классов школы №6. Такие семинары позволят ребятам стать грамотными потребителями, знающими свои права и умеющими решать вопросы в правовом поле.
Каждый житель Ленинградской области может обратиться в ИКЦ за бесплатной юридической помощью по вопросам защиты прав потребителей. Список адресов центров доступен по ссылке.
Организатором работы информационно-консультационных центров с 2012 года является комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям. Для организации деятельности ИКЦ комитет выплачивает субсидию, а также оказывает информационную поддержку. Оператором выступает Региональное отделение Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» в Ленинградской области.