Команда управленцев представила и защитила проект отбора государственных услуг для их оптимизации в Ленинградской области
Проект был разработан в рамках региональной стажировки участников образовательной программы ВШГУ РАНХиГС «Мастер государственного управления для руководителей», которая проходила в Ленинградской области.
В состав команды-разработчиков вошли госслужащие, топ-менеджеры компаний, представители науки и бизнеса, финалисты и победители конкурса «Лидеры России».
Совместно с Процессным офисом Ленинградской области учащиеся разработали прозрачную и понятную систему принятия управленческих решений о выборе услуг для реинжиниринга, основанную на данных. Модель состоит из пяти факторов: в ней учитываются процент отказов, количество запросов, удовлетворенность граждан, результат оказания услуги и коэффициент бюрократии. Во время стажировки эта методика была апробирована на 50 реальных услугах нескольких комитетов.
Итоговый проект был представлен экспертной комиссии программы, в состав которой вошли главы регионов и их заместители. «Для нас применение этой методики – новая ступень в работе по реинжинирингу услуг. Мы не просто оптимизируем все услуги, а действуем исходя из приоритетности – востребованности жителями, удовлетворенности. Это позволит нам поставить работу по оптимизации услуг на поток», – прокомментировал итоги защиты проекта заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Задача по совершенствованию социальных услуг озвучил Президент России Владимир Путин на совместном заседании президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив. Глава государства подчеркнул, что социальная политика должна быть ориентирована на нужды и запросы людей, а получение услуг должно быть максимально простым и удобным.
В Ленинградской области уже есть положительный опыт реинжиниринга государственных услуг. В 2020 году процессным офисом региона была проведена оптимизация 25 региональных услуг, максимальное количество из которых – 14 – наиболее востребованные услуги в сфере социальной защиты населения.