28 февраля в стенах тосненской гимназии номер два состоялось мероприятие «Педагогический интерэкшн. На управленческой кухне: новые образовательные пространства для нового качества образования». Тосненская гимназия превратилась в свободную дискуссионную площадку по выражению идей по благоустройству комфортной школьной жизни. На семинар прибыли учителя и ученики не только тосненского района, но из школ Петербурга. Всем: гостям и представителям гимназии предстояло поделиться своим опытом по обновлению школьных пространств и созданию комфортной образовательной среды. Мероприятие прошло при поддержке комитета образования и муниципальной власти тосненского района Ленинградской области.
Интересной особенностью мероприятия стало, что оно проходило как в очном, так и заочном формате. К прямой трансляции все желающие могли присоединиться в любой момент и в письменном формате задать вопросы выступающим. Но интерактивность позволяла не только стать наблюдателем, но и дала возможность подключиться с обращением. Так во время торжественного открытия первые приветственные слова прозвучали от председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероники Ребровой, подключившейся к семинару онлайн.
Самой интересной частью стал так называемый «гастрономический батл» идей. Было создано три команды, каждая из которых олицетворяла три важнейшие структуры в образовательном процессе: родители, учителя и ученики. Представители команд презентовали набор предложений или как их еще называли участники « успешный рецепт», который их мнению сможет привести к улучшению образовательного процесса. Команда родителей делала на упор на тесной работе как со своим ребенком в учебе, так и с учителем. Только совместная работа сможет ребенку не только хорошее образование, но и воспитание. Команда учителей видела секрет успеха в новом подходе уже к имеющемуся. Это переоборудование классов и уличной территории школ под тематические обучающие экологические и исторические площадки, а самое главное это свободный доступ ко всем таким площадкам, чтобы к образовательному процессу могли подключиться все желающие не только учащиеся этой школы. Команда учеников отличилась наиболее конкретными предложениями, которые в целом направлены на повышения комфорта учащихся в школе, на тесное взаимодействие не только с классными руководителем, но и со всем другим учителями за счет внеурочных мероприятий.
В конце представителям команд предстояло объединить свои идеи и представить целостную картину по благоустройству школьной жизни.