Устойчивое развитие Северо-запада России

Под руководством губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, состоялось заседание подкомиссии «Промышленный экспорт» комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Международное сотрудничество и экспорт». На повестке дня стояли вопросы совершенствования железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей доступ к балтийским портам, а также обсуждение мер стимулирования экспорта продукции, не относящейся к сырьевому сектору.

Подкомиссия Госсовета по «Промышленному экспорту» рассматривает пути решения проблемы недостаточной пропускной способности железнодорожных подходов к портам. Глава 47 региона предложил в приоритетном порядке рассмотреть проекты развития железнодорожных коридоров Дмитров-Сонково-Мга и Псков-Гдов-Сланцы, оптимизировать грузовое движение по Октябрьской железной дороге, а также построить Юго-Западный обход Санкт-Петербурга и Северный обход в Усть-Лугу. Для привлечения инвестиций целесообразно использовать концессионные соглашения с участием РЖД или ввести инвестиционную надбавку к тарифу на перевозку грузов для компаний-грузоотправителей, предоставляя им взамен приоритетное право на транспортировку грузов по новым железнодорожным линиям. Успех национального проекта по увеличению несырьевого экспорта невозможен без комплексного подхода, учитывающего не только производство и маркетинг, но и логистическую составляющую.

Согласно оценкам, подготовленным Ленинградской областью, объемы грузоперевозок по железной дороге в направлении портов Балтийского моря, практически полностью ориентированных на экспорт, к 2030 году вырастут на 29,4 млн тонн, достигнув отметки в 167,2 млн тонн ежегодно.

 

Фото: Пресс-служба Правительства Ленинградской области

#Ленинградскаяобласть #Команда47 #Экономика #Развитие #Бюджет