В наступившем 2025 году количество автобусных рейсов на региональных маршрутах возросло с 4500 до почти 6000 в день.
Как уточнил заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин, с 1 января регион начал осуществлять транспортные услуги по новым контрактам. Все 450 новых автобусов не старше 2023 года, более 90% из них выпущены в 2024-м. Установлено оборудование для безналичной оплаты, маршруты можно отслеживать в интернете, созданы равные условия для перевозчиков, независимо от объема пассажиропотока. Существенным событием стало открытие диспетчерского центра на базе ГКУ «Леноблтранс». Наняты диспетчеры для оперативного взаимодействия с перевозчиками и пассажирами, а также аналитики для мониторинга работы перевозчиков.
Как сообщили в региональном комитете по транспорту, на маршруты вышли автобусы среднего и большого класса. На направлениях с ограничениями по размеру автобусов количество машин увеличено, что также повысило число рейсов. Новые машины соответствуют требованиям для перевозки маломобильных граждан и оснащены валидаторами и кондиционерами.
Модернизирована и автоматизированная система оплаты проезда, которая теперь получает данные о работе пассажирского транспорта прямо с автобусов, включая информацию о выполненных рейсах и пассажиропотоке. Модель «нетто-контракт» эффективна для управления пригородными поездками, так как позволяет перевозчикам контролировать сборы за проезд и усиливает ответственность за нарушения контрактных условий.
Фото: Пресс-служба Правительства Ленинградской области
#Ленингррадскаяобласть #Команда47 #Общественныйтранспорт #Транспортнаяреформа #Автобусы