На погружной барже «Атлант» Выборгского судостроительного завода будущий экспонат Музея военно-морской славы — подводную лодку «Ленинский комсомол» — разделили надвое для выгрузки и последующей транспортировки через улицы Кронштадта.
«Проект разделения прочного корпуса К-3 разработан конструкторским бюро «Малахит», которое создавало легендарную подводную лодку. Применены наиболее технологичные инженерные решения. Они позволили разделить К-3 аккуратным и безвредным для лодки образом. После транспортировки в Музей обе части соединятся без потери прочности и изменения внешнего вида. Уже после постановки К-3 в проектное положение будет восстановлен легкий корпус вокруг отсека донора, произведена окраска, начнется подготовка легендарного корабля к размещению внутренней экспозиции», — прокомментировала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Разделение корпуса лодки производилось прямо на борту погружной баржи «Атлант», на которой сейчас находится К-3 и которая пришвартована в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик».
Части К-3 были разделены по отсеку-донору, установленного на месте давно выпиленного по соображениям безопасности реакторного отсека. Они будут воссоединены уже после установки в здание Музея военно-морской славы, где К-3 продолжит служить своей стране, выполнять просветительские и воспитательные задачи как живое воплощение славной военно-морской истории, технического гения конструкторов и героизма российских моряков.