За первую неделю работы к чат-боту обратились более 1,6 тысячи человек, а половина из них — подписались на канал.
По данным комитета по социальной защите населения, чаще всего родители обращаются к разделам «Кто имеет право на выплату» и «Причины отказа». Также потенциальные получатели выплаты обращаются к разделу с контактными данными специалистов центров социальной защиты населения.
Чат-бот работает без перерывов и выходных: в любое время все желающие могут найти интересующую информацию в программе на платформе «Телеграм». Программа в автоматическом режиме ответит на вопросы о том, кто имеет право на выплату, какие документы нужны для оформления пособия, за какой период учитываются доходы, причины отказа и другие. Если же ответ на вопрос не найден, то бот посоветует, куда можно обратиться за разъяснением.
Чат-бот разработан комитетом по социальной защите населения и Центром управления регионом.
О необходимости совершенствования государственных услуг в сфере социальной защиты населения говорил Президент России Владимир Путин на совместном заседании президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив в апреле этого года. В частности, глава государства отметил, что необходимо исключить излишнюю документацию, сделать более человечной работу социальной сферы, выстроить все процессы, исходя из запросов и потребностей граждан.